Неточные совпадения
— Она будет очень счастлива в
известном, женском
смысле понятия о счастье. Будет много любить; потом, когда устанет, полюбит собак, котов, той любовью, как любит меня. Такая сытая, русская. А вот я не чувствую себя русской, я — петербургская. Москва меня обезличивает. Я вообще мало знаю и не понимаю Россию. Мне кажется — это страна людей, которые не нужны никому и сами себе не нужны. А вот француз, англичанин — они нужны всему миру. И — немец, хотя я не люблю немцев.
Объяснить разве можно тем, что сделала она не помня себя, то есть не в том
смысле, как уверяют теперь адвокаты про своих убийц и воров, а под тем сильным впечатлением, которое, при
известном простодушии жертвы, овладевает фатально и трагически.
Канцелярская тайна, царствовавшая окрест, подстрекала его любопытство и заставляла доискиваться
смысла ежовых рукавиц, а эти искания сообщали его личности некоторые своеобразные черты, которые до
известной степени выделяли его из общей массы собратий-помещиков.
Может быть, влияние кружка и действовало на него, в
смысле признания
известных отвлеченных теорий, но оно не могло уничтожить в нем верного чутья действительной жизни, не могло совершенно закрыть пред ним дороги, указанной ему талантом.
В первом
смысле, никто не мог подать более делового совета, как в данном случае поступить (разумеется, можно было следовать или не следовать этому совету — это уже зависело от большей или меньшей нравственной брезгливости, — но нельзя было не сознавать, что при
известных условиях это именно тот самый совет, который наиболее выгоден); во втором
смысле, никто не знал столько"Приключений в Абруццских горах"и никто не умел рассказать их так занятно.
Так я и лег спать, вынеси из двухдневной тоски одну истину: что, при
известных условиях жизни, запой должен быть рассматриваем не столько с точки зрения порочности воли, сколько в
смысле неудержимой потребности огорченной души…
Да
известное дело, надо совесть знать, да в каком это
смысле понимать нужно?
— Да ведь христианство равняет людей или нет? Ведь
известные, так сказать, государственные люди усматривали же вред в переводе Библии на народные языки. Нет-с, христианство… оно легко может быть толкуемо, знаете, этак, в опасном
смысле. А таким толкователем может быть каждый поп.
Как отдельный человек не может жить, не имея
известного представления о
смысле своей жизни, и всегда, хотя часто и бессознательно, соображает свои поступки с этим придаваемым им своей жизни
смыслом, так точно и совокупности людей, живущих в одинаковых условиях — народы, не могут не иметь представления о
смысле их совокупной жизни и вытекающей из нее деятельности.
Но тем-то и отличается христианское исповедание от языческого, что оно требует от человека не
известных внешних отрицательных действий, а ставит его в иное, чем прежде, отношение к людям, из которого могут вытекать самые разнообразные, не могущие быть вперед определенными поступки, и потому христианин не может обещаться не только исполнять чью-либо другую волю, не зная, в чем будут состоять требования этой воли, не может повиноваться изменяющимся законам человеческим, но не может и обещаться что-либо определенное делать в
известное время или от чего-либо в
известное время воздержаться, потому что он не может знать, чего и в какое время потребует от него тот христианский закон любви, подчинение которому составляет
смысл его жизни.
Заповеди же христианские (заповедь любви не есть заповедь в тесном
смысле слова, а выражение самой сущности учения), пять заповедей нагорной проповеди — все отрицательные и показывают только то, чего на
известной степени развития человечества люди могут уже не делать.
[Самые варварские народы соблюдают до
известной степени чистоту нравов, и у Пугачева было достаточно здравого
смысла, чтоб не совершать перед солдатами и т. д. (франц.).]
— Да, если бы любовь, которая, как вы говорите, сама по себе есть цель-то, или главный
смысл нашей жизни, не налагала на нас
известных обязанностей.
Взятый сам по себе, со стороны своего внутреннего содержания, этот тип не весьма выразителен, а в
смысле художественного произведения даже груб и не интересен; но он представляет интерес в том отношении, что служит наивернейшим олицетворением
известного положения вещей.
Таким образом, оказывается, что все стоящее до
известной степени выше ординарного уровня жизни, все представляющее собой выражение идеала в каком бы то ни было
смысле: в
смысле ли будущего или в
смысле прошедшего — все это становится заповедною областью, недоступною ни для воздействия публицистики, ни для художественного воспроизведения.
Ведь тот, кто писал хоть бы Крейцерову сонату, — Бетховен, ведь он знал, почему он находился в таком состоянии, — это состояние привело его к
известным поступкам, и потому для него это состояние имело
смысл, для меня же никакого.
Наконец, сами законы никогда не бывают совершенны: в данное время они имеют
известный условный
смысл, но с течением времени, по требованию обстоятельств, они должны изменяться; сатира, обличая порок, должна смотреть не на то, какой статье закона он противоречит, а на то, до какой степени противоположен он тому нравственному идеалу, который сложился в душе сатирика.
Он лежал и думал: думал всё о том же одном, что составляло единственную цель,
смысл, радость и гордость его жизни, — о том, сколько он нажил и может еще нажить денег; сколько другие, ему
известные люди, нажили и имеют денег, и как эти другие наживали и наживают деньги, и как он, так же как и они, может нажить еще очень много денег.
Поставляя главной задачею литературной критики — разъяснение тех явлений действительности, которые вызвали
известное художественное произведение, мы должны заметить притом, что в приложении к повестям г. Тургенева эта задача имеет еще особенный
смысл.
С. 306–309.] западного типа, религиозно-соотносительное, а до
известной степени и эквивалентное в тоносе [Тонос — букв.: напряжение, в переносном
смысле «сила»; понятие стоической философии, означающее напряжение, интенсивность космического духа (пневмы).] своем нашему русскому хлыстовству.
В первом
смысле, чрез выражение μη δν, отрицается только положение, действительное полагание бытия, но то, относительно чего делается отрицание, должно все-таки
известным образом существовать.
С другой стороны, и хозяйство (в широком
смысле) тоже ощущает себя как творчество и, на
известной высоте достижений, начинает несколько стыдиться хозяйственности своей как клейма рабства, и потому ищет возможного приближения к искусству, преднамеренно и сознательно эстетизирует.
В этом
смысле следует понимать ту нам уже
известную характеристику идей, которую мы находим в «Федре»**.
Она и сама в этом
смысле есть, до
известной степени, выражение греховного отпадения мира от Бога, ущербленного богосознания.
Ибо жрец и жертва в
известной степени нераздельны и тождественны, а жертвоприносящий есть в каком-то
смысле и жертвоприносимый относительно собственного своего естества.
Если логика, по
известному выражению «Wissenschaft der Logik», есть «die Wahrheit wie sie ohne Hüllen, an und für sich selbst ist» и в этом
смысле «die Darstellung Gottes ist, wie er in seinem ewigen Wesen vor der Erschaffung der Natur und eines endlichen Geistes ist» [Wissenschaft der Logik.
Они обыкновенно на
известном расстоянии говорят, что революция была необходима, детерминирована прошлым, но раскрытие
смысла не дело исторической науки, это есть уже дело историософии.
Если ее приключение станет
известным графине, конечно, в том
смысле, что его герой — ее муж, она возненавидит и прогонит его, а он с горя и злобы очутится в наших руках бесповоротно.
Прослужив несколько лет у такой барыни, как княгиня Зинаида Павловна Шестова, Стеша привыкла к довольству, приобрела
известного рода лоск в обращении и была барыней в полном
смысле этого слова.
Присутствующие почтительно согласились, что, пожалуй, действительно
смысла нет. Властная защита «особы» положила
известный предел начинавшим разростаться толкам.
— Но, увы, у цесаревны нет партии, в настоящем
смысле этого слова, нет
известного числа дисциплинарных людей, которые были бы подчинены одному лицу и были бы готовы на все по первому данному сигналу.
Я иду напролом, умышляю против
известного порядка вещей, сознательно призываю на себя неизбежное возмездие, неизбежное, — повторял он с оттяжкой, — в каждом правильно организованном государстве, и потом возмущаюсь последствиями моих деяний, хитрю, пускаюсь на мелкие обманы, не хочу отбыть срока своего наказания, как порядочный человек, понимающий
смысл народной поговорки: люби кататься, люби и саночки возить!
Словесные лозунги соответствуют
известным настроениям и потому приобретают силу, но строгого
смысла и содержания они могут быть лишены.
Доказательствами тому служит то, что большинство голосов на совете было подано в этом
смысле и, главное,
известный разговор после совета главнокомандующего с Ланским, заведывавшим провиантскою частью.